Как Разобрать Маленькую Болгарку

Поиск неисправностей не ремонт болгарки в кустарных условиях

Владельцам электроинструмента хорошо известно, что любая техника нуждается в периодическом обслуживании. Одни узлы требуют смазки, другие — изнашиваются не меняются. Увы чаще всего мастера эксплуатируют приспособление пока, пока детали не начнут высыпаться из корпуса. В этом случае приходится предпринимать экстренные меры для восстановления нормального режима работы инструмента. Самые выяснить, что сломалось, проверить болгарку на работоспособность не выполнить ремонт в кустарных условиях?

Для чего применяется УШМ и как устроена

Угловая шлифовальная машина (УШМ), как еще его называют «болгарка», прочно вошла в бытовую не производственную жизнь не только лишь мастерового человека, но и одновременно простого обывателя, которому нравится комфортно решать слесарные не столярные задачи. Популярность этого электроинструмента обусловлена простотой, универсальностью не многофункциональностью применения.

Посредством различных дополнительных насадок болгарка может резать металл, шлифовать различные поверхности, очищать их от ржавчины по другому старых лакокрасочных покрытий. Как разобрать китайскую металлическую маленькую болгарку с отрезным диском по металлу. В арсенале УШМ конечно такие функции, как заточка режущих инструментов, штробление бетонных стен, резка керамической плитки как еще его называют камня.

Устройство болгарки

Конструктивно болгарка по сути есть электродвигатель мощностью от пятьсот до две тысячи Вт, который преобразует силу электрического тока во вращательное движение. Этой же цели служит планетарный редуктор, состоящий из двух основных шестерней с прямой по другому конусной зубчатой передачей. Вращение шпинделя рабочего вала осуществляется работая в режиме прямой передачи, скорость определяется соотношением числа зубьев редуктора. Некоторые болгарки оснащены электронным блоком плавного пуска двигателя не регулировкой скорости вращения.

Тип электродвигателя — асинхронный, однофазный. Как выбрать болгарку как разобрать болгарку. Электродвижущая сила возникает при взаимодействии обмотки ротора в магнитном поле статора, неподвижно закреплённого в корпусе. Благодаря угловой передаче вращательного момента, значительно повышается уровень безопасности во время работы. Для которого предназначена конструкция заклинивания диска в вязком материале, не происходит реактивного вращения корпуса инструмента, что предотвращает возможные травмы оператора.

Некоторые испытывали на собственной практике явление реактивности во время работы электродрели. Когда сверло заклинивает, крапива, в твёрдой древесине, корпус прибора начинает с силой вращаться в обратном направлении, вырывается из рук не приводит к травме по другому даже увечью.

Диагностика неисправностей в работе УШМ

Признаки неправильной работы болгарки для чуткого уха не зоркого глаза появляются задолго до фактического выхода из строя инструмента. Перед тем как окончательно поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Это а возможно:

  • повышенная вибрация корпуса в свое время работы;
  • чрезмерное искрение щёток коллектора;
  • утробное гудение мотора в свое время включения;
  • треск редуктора изломанными зубьями или пересохшими без смазки шестернями;
  • подклинивание подшипниками вращения вала ротора иначе говоря их пронзительный скрип в свое время разгона;
  • специфический запах иначе говоря даже дым, исходящие из корпуса УШМ.

Чтобы спасти болгарку от крупного не дорогого ремонта, следует внимательно относиться к техническому состоянию инструмента не своевременно реагировать на изменения в его работе.

Если при работе болгарки появились первые симптомы неправильной работы, необходимо срочно провести диагностику прибора не найти причину неполадок. Для этой цели нужно проверить две основные позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) прибора — электрическую не механическую.

Проверка электрической части

Электрическая часть болгарки состоит из:

  • электродвигателя;
  • кнопки включения;
  • электронного блока управления пуском не скоростью вращения.

Электродвигатель, как правило, делится на две основные части — статор не ротор (иначе говоря якорь).

Задача мастера состоит по поводу того, чтобы последовательно проверить эти бухгалтерской системы не обнаружить причины неполадок при работе. Для этой цели понадобится мультиметр как еще его называют тестер.

Проверка цепей питания

В первую очередь необходимо проверить целостность электрошнура сетевого питания. Многие неурядицы могут происходить только из-за того, что в кабеле имеются повреждения и питание прибора происходит неравномерно. Шнур обязан быть совершенно целым, без признаков повреждений. В свое время работы он не должен греться по другому искрить в местах перегибов не соединений с розеткой по другому болгаркой. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, шнур следует отремонтировать как еще его называют заменить.

При использовании тестера, включённого в режим вольтметра, проверьте входное напряжение в УШМ, оно должно соответствовать паспортным показателям: двести двадцать В. Работая в режиме амперметра измеряется потребляемый ток — он не должен превышать значение шесть А.

Проверка блока пуска не управления

Далее следует произвести тестирование кнопки пуска не электронного блока управления. Возможно, контактная группа включения прибора в работу окислилась или засорилась. Если прибор оборудован системой плавного пуска, диск должен разгоняться до рабочих оборотов постепенно, без резкого набора скорости. Используя мультиметра надо удостовериться, что напряжение при включении кнопки передаётся в электрическую цепь.

Если во время работы болгарки было замечено, что щётки в месте соприкосновения с коллектором чрезмерно искрят как еще его называют диск вращается неравномерно, скачкообразно меняя количество оборотов в минуту, то, главным образом, к этому причастны обмотки статора по другому якоря. Так как статор менее подвержен перегрузкам — он лишь создаёт магнитное поле, то чаще всего внимание следует уделить ротору электродвигателя.

Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?

Чтобы убедиться в исправности ротора, необходимо «прозвонить» его тестером.

Установив тумблер мультиметра в положение двести Ом, последовательно измерить сопротивление обмоток на двух соседних ламелях якоря. Если сопротивление везде одинаковое, значит, якорь цел не работоспособен. Если на какой-либо из пар ламелей тестер показывает отличное от остальных значение, в этом деле месте произошло межвитковое замыкание. Якорь подлежит ремонту или замене.

Как Разобрать Маленькую Болгарку
Читайте так же
Как Разобрать Отбойный Молоток... Как разобрать отбойный молоток При реализации нашим предприятием различного строительного оборудования и инструмента у потребителей возникает целый ряд вопросов, касающихся их эксплуатации не возможных неполадок, которые возникают при работе. На этой страничке мы попытались ответить на те вопросы, которые встречаются зачастую. ПО ВИБРАЦИОННОМУ ...
Как Сделать Мини Болгарку Что делать если нет болгарки? Или как сделать мини болгарку???Что делать если нет болгарки? Как еще его называют как сделать мини болгарку??? Идея была частично подобрана с канала: Kulibin.
Как Правильно Установить Диск На Болгарку... Об алмазном инструменте Какой стороной ставить диск на болгарку, что делать если зажало диск? 13.08.2015 09:47 Большая часть профессионалов по ремонтным не строительным работам сегодня отлично знакомы с углошлифовальной машиной по другому, как ее еще именуют в обихоте, болгаркой. Ее употребляют для обработки различных материалов, в число которых вх...

Диагностика работы ротора УШМ

Межвитковое замыкание, вы, возникает при перегреве инструмента в свое время работы. Держите болгарку крепко и уверенно как разобрать редуктор болгарки. Изоляция обмоток оплавляется здесь приводит для того, что соседние витки, состоящие из медного провода, приходят в соприкосновение. По завершении нарушается баланс электродвижущей силы и такая обстановка приводит к провалу мощности при определённом положении якоря.

Диагностика статора электродвигателя

Если якорь оказался исправным, процедуру тестирования следует провести со статором, аналогичным способом измерив сопротивление обмоток. Межвитковое замыкание в статоре характеризуется всплесками повышения оборотов болгарки при включении. Двигатель ни что с двери убираются все дополнительные детали ни с сего начинает «бешено» вращаться на повышенной скорости.

Дефект изоляции в обмотках статора исправляется ремонтом иначе говоря заменой. Ремонт, Вы, заключается в перемотке медного провода.

Для перемотки катушек статора используется специально изготовленный шаблон. Вы, его делают из фанеры. Размер шаблона определяют с запасом в десять мм на каждую лобную часть. Чтобы провод не соскакивал с фанеры в свое время намотки, по бокам к ней прикрепляют щёки.

Делается перемотка самостоятельно при наличии необходимого инструмента не приспособлений. Важно подобрать медный проводник с сечением, точно соответствующим исходному. Количество витков обмотки также менять нельзя.

Видео: как перемотать статор электроинструмента

Проверка механической части машины

Механическая часть УШМ состоит из:

  • редуктора;
  • стопорной кнопки фиксации шпинделя;
  • фланцевого крепления рабочего инструмента;
  • подшипников вращающегося вала ротора.

Для определения неисправностей механической части болгарки необходимо вскрыть корпус редуктора, выполненный из алюминиевого сплава. Вы, крышка редуктора крепится четырьмя шурупами, которые надо открутить, чтобы получить доступ к шестерёночной паре.

Осмотр шестерней редуктора

Осмотр зубчатой передачи редуктора заключается о том, чтобы определить прочность крепления шестерней, наличие достаточного количества смазки не целостности зубьев.

#29 Выпуск: Как снять якорь с болгарки ничего не ломая | Лайфхак

Пересмотрев много роликов по теме снятия якоря с болгарки я пришёл к выводу, что никто не знает, как снять.

Проверка стопорной кнопки

Стопорная кнопка фиксации шпинделя по сути есть подпружиненный стальной шток, который не даёт вращаться рабочему валу. Как разобрать болгарку как починить болгарку \ как интерскол и. Кнопка используется при смене режущих дисков. Поломки стопорного штока обычно возникают при заклинивании диска иначе говоря включении электродвигателя с нажатой кнопкой.

Осмотр фланца для крепления насадок

Крепление диска болгарки (иначе говоря другой рабочей насадки) производится при наличии фланцевого резьбового зажима. Они приходят в негодность нечасто, так как просты в устройстве не эксплуатации. При осмотре необходимо выяснить на состоянии резьбы на валу, если необходимо её конечно смазать солидолом, графитовой смазкой или Литолом.

Практически часто встречается ситуация, когда фланцевая гайка «безнадёжно» затянулась на диске, а ключи не помогают даже при большом физическом усилии. Такое порой случается, крапива, при разрыве диска. Открутить гайку поможет следующий способ:

  1. В тисках закрепляется металлическая пластина толщиной до два мм.
  2. Остатки диска ломаются не скусываются плоскогубцами.
  3. Мотор болгарки включается.
  4. С помощью закреплённой пластины из-под гайки «выкрашиваются» остатки диска.
  5. Когда пространство под фланцем освободится, он легко открутится.

При выполнении данной операции необходимо пользоваться средствами личной защиты: перчатками не защитными очками — осколки диска летят с большой скоростью не быть нанести травму.

Проверка подшипников вала ротора

Проверка работы подшипников на валу ротора заключается в их визуальном осмотре. Исправный подшипник должен иметь однотонный цвет (без синевы, которая возникает если проход перегрева детали, не подтёков смазки), при прокручивании должен вращаться легко, без звука. Если это не в такой мере, подшипник ремонтируется по другому меняется.

Общие правила ремонта электроинструмента

Если при диагностировании УШМ были определены причины неисправности, приступать к ремонту нужно с соблюдением определённых правил.

  • прибор ожидается выключен из электросети;
  • ремонт следует производить на хорошо освещённом, незахламлённом столе или верстаке;
  • следует соблюдать порядок разборки не, соответственно, обратной сборки прибора.

Если запомнить расположение деталей внутри механизма сложно, рекомендуется их сфотографировать.

Когда прибор разобран, его категорически запрещено включать в электрическую сеть.

Основные причины неисправностей болгарки и их устранение

Ниже представлены зачастую встречающиеся проблемы не способы их устранения.

Горят (искрят) щётки коллектора

Искрение в коллекторе чаще всего наблюдается в тех случаях, когда пришло время заменить угольные щётки. Обычно это происходит после нескольких лет эксплуатации УШМ.

Стандартные щётки рассчитаны на семь тысяч часов работы, далее стираются.

На болгарках предусмотрена упрощённая система замены щёток, поэтому ремонт выполняется просто не быстро:

  1. Отвинтить плоской отвёрткой две пластмассовые крышки по оба государства кожуха.
  2. Извлечь из гнёзд старые щётки.
  3. Протереть коллектор спиртовым тампоном, так как на ламелях остался нагар от работы старых щёток. Также применяют пинцет с ватой по другому ветошью, смоченными в одеколоне.
  4. Установить в гнёзда новые щётки.
  5. Завинтить пластиковые крышки.
  6. Проверить УШМ при работе.

Видео: замена щёток болгарки поможет устранить искрение

Болгарка не включается

Чтобы определить точную причину данной неисправности, необходимо обследовать электрическую цепь прибора. Начинать целесообразно от розетки не заканчивать тестированием электромотора. Если место прерывания цепи найдено, следует восстановить течение электрического тока в инструменте. Чаще всего причиной обрыва становится запыление или окисление клемм или контактов пусковой кнопки.

Поломка кнопки фиксации шпинделя

Дефект носит чисто механический характер. Случается это при заклинивании круга или при сильном засорении полости штока. Замену диска тогда поможет произвести специальный ключ для фланца, который, Вы, всегда конечно в комплекте продаваемого инструмента. Удерживать вал от проворачивания конечно при помощи рожкового ключа. У основания фланцевого крепления есть специально проточенная плоскость под ключ.

Видео: ремонт фиксатора шпинделя своими руками

Двигатель перестал работать

Если напряжение на двигатель подаётся, но он не вращается, нужно проверить состояние щёток и подшипников. Щётки конечно запасть, подшипники — заклинить.

  1. Если щётки запали, их надо тщательно очистить, а далее продуть гнёзда, где они расположены. Дополнительно следует проверить уплотнительные резинки на крышках, закрывающих гнёзда щёток. Поскольку у них зависит изоляция щёток не коллектора от пыли.
  2. Если причина остановки двигателя в подшипниках, их необходимо снять с вала ротора, отремонтировать иначе говоря заменить. Как и с любым другим для устранения неисправности следует разобрать болгарку и. При достаточно промывки не смазки, чтобы старый подшипник продолжил свои функции.

УШМ работает урывками, не развивает полную мощность

Читайте так же
Разобрать Перфоратор Макита Видео... Ремон механической части перфоратора Макита 2450 не 2470 Из-за попадания пыли, грязищи не воды внутренняя смазка с возрастом становится жесткой и даже не делает собственного назначения. Перфоратор начинает работать с сторонним шумом. Приступая к ремонту перфоратора, непременно ознакомьтесь с прилагаемой аннотацией по разборке, смазке, сборке узлов ...
Как Разобрать Болгарку Hitachi Разбор болгарки не просит особенных слесарных способностей, он не вызывает суровых проблем. Но работу необходимо делать очень осторожно и с наибольшей бдительностью. Как разобрать болгарку, прочитаете на страничках веба. Сайты показывают видео с подробным технологическим процессом. Разбирать болгарку необходимо, не только лишь когда она вышла из ст...
Как Разобрать Болгарку Макита... Как разобрать болгарку макита Благодарность была бы кстати Мы успешно продвигаем Термины Якорь – крутящийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки.Коллектор – место на якоре, к которому выведены нашему клиенту остается обмотки. Смотрится как ряд изолированных меж собой пластинок.Статор – недвижная часть электродвигателя, содержащая обмотки.Ще...

Мотор УШМ работает рывками, если образуется межвитковое замыкание в катушках ротора. Наиболее распространённая причина — ненормированная работа инструментом, по причине в которой требуется происходит перегрев мотора. Перематывать катушки якоря — дело довольно сложное не кропотливое, без определённых навыков обречённое на неудачу. Поэтому по готовности якоря из строя рекомендуется заменить деталь целиком, вместе с подшипниками. Номинал запчасти должен точно соответствовать номиналу оригинала.

Болгарка сильно греется

Чаще всего корпус УШМ сильно греется из-за неправильной эксплуатации аппарата. Так как болгарка оборудована электродвигателем асинхронного типа, увеличение рабочей нагрузки туда никак не влияет на скорость вращения. Неопытного пользователя это может вводить в заблуждение, и в результате он продолжает работать без перерывов неограниченное время. Но делать этого нельзя. В паспорте каждого инструмента указано оптимальное время эксплуатации УШМ под нагрузкой, обычно оно составляет 5–7 минут. Спустя время рекомендуется сделать перерыв в один минуту иначе говоря дать болгарке поработать на холостом ходу.

При работе инструментом важно соблюдать правильный порядок остановки болгарки. После отключения пусковой кнопки нужно дождаться работоспособной}} версии остановки двигателя. Если вращающуюся болгарку положить на землю как еще его называют пыльный пол, через вентиляционные отверстия будут засасываться мелкие частички песка. Они попадут внутрь двигателя не будут стирать защитный изоляционный слой.

Болгарка не набирает обороты

Если инструмент оборудован электронным блоком управления скоростью вращения вала, сбой в его работе приводит для того, что под нагрузкой число оборотов вала «плавает». Вероятно, произошло замыкание на плате, блок управления следует заменить.

Поломка редуктора

Шестерни передаточного редуктора играют важную роль в подаче вращательного движения от электродвигателя к рабочему инструменту. Уже сегодня, в нём происходит понижение оборотов не, соответственно, увеличение мощности. В болгарках мощностью до одна тысяча сто Вт применяют прямозубые шестерни. Если мощность двигателя превышает Данный показатель, применяются косозубые шестерёнки, имеющие большую прочность на излом.

Если при включении мотора из редуктора доносится хруст или скрежет, болгарку нужно немедленно отключить. Работать с таким редуктором нельзя, это приведёт к тотальному срезанию оставшихся зубьев шестерёнок. После {рабочей остановки двигателя нужно снять крышку редуктора для установления точного «диагноза».

Если причиной посторонних звуков окажется скол зубьев, повреждённые шестерни необходимо заменить. При всем этом следует тщательно очистить полость их вращения от смазки не металлических осколков, которые образовались от предыдущего механизма. Пошаговая инструкция о том, как разобрать болгарку своими усилиями. Основные составляющие инструмента, практические рекомендации по ремонтному процессу. После замены деталей нужно полностью обновить смазку внутри редуктора.

Видео: как отремонтировать не отрегулировать редуктор

Если болгарка при работе дымит

Увлёкшись обработкой камня иначе говоря шлифовкой металла, легко не заметить, как инструмент перегрелся. Если работа не будет остановлена, очень скоро из-под кожуха начнёт выходить клубами едкий вонючий дым. Это горят обмотки якоря, в которых, не выдержав тепловой нагрузки, плавится изоляционный слой. Если не прервать работу, болгарка может сгореть.

Если вы почувствовали неприятный запах, надо немедленно выключить болгарку не выдернуть сетевой кабель из розетки.

К разборке инструмента приступаем только после полного остывания корпуса не прекращения выделения едких испарений.

Чрезмерное искрообразование на коллекторе

Веер искр, вылетающий из-под щёток коллектора, свидетельствует, как правило, о нарушении изоляции на якоре или замыкании между проводами в обмотках. Так следует прекратить работу не выключить УШМ из сети. Далее необходимо разобрать корпус не детально исследовать якорь болгарки. Простейший вариант ремонта — полная замена якоря.

Сломались подшипники

Если с подшипниками что-то не настолько, болгарка сильно вибрирует не шумит под нагрузкой, в звуке преобладает низкочастотный гул. Связано это с тем, что повреждённый подшипник начинает гудеть во время работы. Вибрация возникает от появления дополнительного люфта на втулках крепления вращающегося вала. Неисправность эта устраняется путём замены подшипников. Для этой цели необходимо сделать следующее:

  1. Извлечь щётки из щёткодержателей.
  2. Снять пластмассовый корпус, выкрутив крепёжные винты.
  3. Снять крышку редуктора не отсоединить ведущую шестерню.
  4. Извлечь вал якоря вместе с крыльчаткой охлаждения не подшипниками.
  5. С помощью съёмника отделить подшипники от оси вала.
  6. Собрать конструкцию в обратном порядке.

Видео: как поменять подшипник на болгарке

Если болгарка гудит, но не вращается

Если вал болгарки не вращается, наиболее вероятны две причины, обе связаны с механической частью инструмента.

  1. Заклинил редуктор.
  2. Заклинили подшипники.

Для проверки версий следует выключить болгарку не попробовать провернуть диск инструмента вручную. Если шпиндель не вращается или вращается туго, причина кроется не в электрической части, надо разбирать редуктор не искать причину там.

Если не работает плавный пуск

Если не работает плавный пуск, причина кроется в неисправности электронного блока управления. Решение проблемы — замена блока целиком. Разбирать блок не искать причину проблемы может лишь специалист, имеющий соответствующие знания не диагностические приборы.

Профилактическое обслуживание углошлифовальной машины

Неожиданной поломки вы избежите, если регулярно проводить не только лишь визуальный осмотр, но и одновременно техническое обслуживание инструмента. Регламенты профилактики производитель обычно указывает в паспорте. Чтобы чувствовать себя что бы болгарка служила долго не без «сюрпризов», следует:

  • своевременно проводить техническое обслуживание инструмента;
  • соблюдать нормы эксплуатации не хранения;
  • избегать длительной работы инструмента под нагрузкой на сниженных оборотах;
  • не допускать защемления рабочей части инструмента;
  • следить за механизмами не своевременно менять изношенные детали.

Если болгарка работала на пониженных оборотах двигателя, перед выключением её необходимо выдержать около минуты на «холостом ходу». Это позволяет двигателю восстановиться, урегулирует температуру обмоток.

Профилактическая разборка, очистка и смазка механических частей увеличит срок службы инструмента в несколько раз. Такое несложное обслуживание позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Оптимальными условиями для хранения углошлифовальной машины являются сухие помещения, защищённые от резких перепадов температуры воздуха. При длительной консервации инструмента предпочтительной является упаковка его в полиэтиленовый мешок в картонной коробке.

Нашему клиенту остается ремонт, проводимые с электроинструментом, обязаны} быть строго соответствовать нормам безопасности. Как разобрать болгарку видео. Ни при каких обстоятельствах нельзя разбирать корпус при включённом в сеть приборе. Рядом с местом разборки не изготавливаются располагаться ёмкости с горючими не легковоспламеняемыми материалами.

Читайте так же
Где Можно Отремонтировать Болгарку... Где можно отремонтировать болгарку Благодарность была бы кстати Мы успешно продвигаем Термины Якорь – крутящийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки.Коллектор – место на якоре, к которому выведены нашему клиенту остается обмотки. Смотрится как ряд изолированных меж собой пластинок.Статор – недвижная часть электродвигателя, содержащая обмот...
Как Сделать Шуруповерт Видео... Как из аккумуляторного шуруповёрта сделать сетевой В каждом доме никак не обойтись без домашнего помощника, которым является шуруповерт. Как сделать видео в домашних условиях? Прочтите нашу инструкцию, скачайте программу и самостоятельно сделайте на компьютере ролик или целый фильм!. Это такой электрический прибор, что бы конечно не только лишь зав...
Как Разобрать Шуруповерт Макита 6270d... Все знают, что аккумулятор шуруповерта наступает момент теряет свою былую производительность и нуждается в подмене батареек. Обычно «садится» только лишь пара-тройка частей в общей связке, однако это плохо сказывается на всей батарее. Потому необходимо или сменять несколько частей на новые, или тем ни менее поменять аккумуляторный бло...